Темы выпускных сочинений в 2015 – 2016 учебном году

Темы выпускных сочинений в 2015 – 2016 учебном году

Совет по вопросам проведения итогового сочинения определил пять направлений для тем выпускных сочинений в новом учебном году — «Время», «Дом», «Любовь», «Путь» и «Год литературы в России». «Мы предлагаем максимально широкие направления для тем сочинений, которые формулируем как ключевые слова или как метафоры. Эти метафоры и ключевые слова будут потом обрастать конкретными темами. Чем более широко это направление, тем легче составить огромный спектр тем на каждое направление», — пояснила председатель Совета Наталья Солженицына.

Совет по вопросам проведения итогового сочинения определил пять направлений для тем выпускных сочинений в новом учебном году — «Время», «Дом», «Любовь», «Путь» и «Год литературы в России». «Мы предлагаем максимально широкие направления для тем сочинений, которые формулируем как ключевые слова или как метафоры. Эти метафоры и ключевые слова будут потом обрастать конкретными темами. Чем более широко это направление, тем легче составить огромный спектр тем на каждое направление», — пояснила председатель Совета Наталья Солженицына.

В этом году правила оценивания остались прежними. Работы выпускников оцениваются по системе «зачет-незачет» и являются допуском к ЕГЭ. На работу дается 3 часа 55 минут. В тексте должно быть не меньше 250 слов. Темы будут известны только в день сочинения. Их разработают в Федеральном институте педагогических измерений.

По мнению учителя русского языка и литературы московской школы №1251, члена Общественной палаты Романа Дощинского темы в этом году будут для школьников не сложнее, чем в прошлом. Напомним, тогда в числе прочих предлагалась тема войны: «О войне всегда писать труднее. А в этом году предложены довольно абстрактные, философские направления. По направлению «Год литературы в России», например, может быть тема «Моя любимая книга». Что в ней сложного для выпускника?».

Дощинский напоминает, что сочинение задумывалось, как способ заинтересовать школьников чтением, заставить обратиться к анализу текста. «Новые направления все же далеки от литературы, — считает педагог, — Допустим, по направлению «Любовь» может быть дана тема «От любви до ненависти один шаг» или что-то в этом роде. Ученик имеет право самостоятельно выбрать произведение, на которое будет опираться. Не исключаю, что кто-то захочет разбирать тему на примере «Пятидесяти оттенков серого» Эрики Джеймс».

По данным педагогов, которые проверяли сочинения учеников в прошлом году, почти 50 процентов школьников не обращаются к русской классике. Широкие, размытые формулировки дают такую возможность. «Я бы предложил школьникам не темы, а авторов, на творчество которых надо опираться — Достоевский, Пушкин, Лермонтов… Такой подход заставил бы школьников читать».

По материалам «Российской газеты»