Введение диссертации (как написать введение диссертации)

Диссертационное исследование по своей структуре состоит из трех частей: введения, основной части и заключения, каждое из которых несет свою смысловую нагрузку.
Так, если в основной части диссертации описывается весь ход исследования, от анализа состояния исследуемого вопроса до практического применения идей автора, в заключении описываются результаты, полученные лично автором и рекомендации по их применению, то во введении к диссертации приводятся все основные характеристики диссертационного исследования.
Эти основные характеристики должны в полной мере показать квалификацию автора как научного исследователя, готового ставить и решать научные задачи, имеющие научную и практическую ценность, а также доказать соответствие работы требованиям ВАК к диссертациям.
Объем введения обычно составляет 5-6 страниц, на которых должны быть представлены:
-актуальность
-цель и задачи исследования
-объект и предмет исследования
-гипотеза или основная идея работы
-методология и методы исследования
-научная новизна
-научные положения, выносимые на защиту и их достоверность
-практическая (экономическая, социальная) значимость полученных результатов
-апробация результатов работы
-публикации автора по теме диссертации
-объем диссертации.
Необходимо еще раз отметить, что все характеристики работы должны быть связаны как с темой работы, так и между собой.
Также посмотреть написание диссертаций на заказ и консультации аспирантам (в том числе консультирование по подготовке введения диссертации).
диссертация на заказ
Актуальность диссертационного исследования, являясь с одной стороны характеристикой современного состояний исследуемого в диссертации вопроса и необходимости решения назревших проблем, с другой характеризует автора как научного исследователя, способного самостоятельно показать и сформулировать суть исследуемой проблемы и ее практическую значимость для отраслей экономики нашей страны. Актуальность является основой для формулирования цели и предмета исследования, а также задач исследования и последовательности их решения. Обычно в процессе подготовки актуальности идут по пути от общего к частному, увязывая этот путь с названием диссертации. То есть сначала дается краткая характеристика отрасли, для которой решается научная задачи. В числе проблем, стоящих перед отраслью, выделяется по мнению автора наиболее значимая, характеризуется эффективность при успешном решении данной проблемы, рассматриваются причины возникновения проблемы, после чего делается вывод об актуальности решаемого вопроса.
Таким образом, в результате выполненного анализа актуальности темы работы определяется объект и предмет исследования, причем формулировка объекта и предмета исследования должна быть созвучна теме диссертации. Для определения цели и задач исследования далее приводится анализ научных работ отечественных и зарубежных авторов, посвященных теме диссертации. Исследователи группируются по группам рассматриваемых вопросов, которые по мнению автора недостаточно проработаны в их трудах, после чего формулируется необходимость проведения дальнейшего научного поиска в рассматриваемом направлении.
Следующим этапом работы является формулирование цели и задач исследования.
Цель диссертационной работы практически повторяет название диссертационного исследования с добавлением в начале фразы: «разработать..», или в конце фразы: «обеспечивающего эффективное…» и т.д.
При формулировании задач исследования необходимо четко представлять этапы исследования и на каждый из них ставить четко сформулированную задачу. При формулировании задач используются обороты: «раскрыть сущность, «сформулировать и обосновать», «выявить факторы», «рассмотреть», «проанализировать», «изучить», «разработать», «определить место». В конце формулировки задач рекомендуется указать цель решения задачи. Кроме того, необходимо помнить, что сформулированные задачи определяют название и содержание основных глав и параграфов диссертации.
Далее во введении характеризуется в нескольких предложениях теоретическая и методологическая база исследования, в которой приводятся перечень рассматриваемых научных направлений, а также характеризуются используемые в исследовании научные методы.
При характеристике информационной базы исследования характеризуются источники информации для проведения исследований.
Гипотеза (основная идея работы). Формулировка гипотезы не является обязательным элементом и ее представление во введении оставляется на усмотрение автора. Гипотеза, являясь основной идеей работы, представляет собой авторское видение способа достижения цели, поставленной в работе. Пример формулировки гипотезы: «обоснование параметров… должно осуществляться на основе…». Гипотеза в результате выполненных исследований может быть подтверждена или опровергнута. В последнем случае производится углубленный анализ причин получения такого результата.
Основные положения диссертации, выносимые на защиту, являются подтвержденными составными частями гипотезы. Основные положения фактически являются научными результатами, полученными в ходе исследований, но имеющие отличия от ранее выполненных работ, то есть имеющие научную новизну. Это могут быть: установленные закономерности, методики, позволяющие получить новые знания, способы обучения, воспитания и т.д. То есть научные положения в утвердительной форме подтверждают предвидение автора, его гипотезу по результатам выполненных исследований. Естественно, что последнее научное положение или основной научный вывод по работе должен быть созвучен с темой диссертации и подтверждать, как актуальность, так и правильность постановки цели и задач исследования.
Достоверность научных положений. В этом разделе из одного-двух предложений перечисляются конкретные результаты научных исследований (расчеты динамики, сравнения, оценки и т.д.) подтверждающие полученные в ходе исследований результаты.
Научная новизна. Научная новизна является основным признаком диссертационной работы, за который и присуждается в конечном итоге ученая степень. Научная новизна может быть сформулирована в одном предложении. К примеру автор мог разработать методику, позволяющую решить проблему, не разрешимую ранее. Однако, в современных условиях насыщенности всех областей знаний научными исследованиями, довольно проблематично решить такую проблему, в связи с чем в кандидатских диссертациях допускается присутствие элементов новизны. Что такое научная новизна – это понятие, которое позволяет автору сказать, что такого ранее не было. Но голословного утверждения о новизне недостаточно, необходимо, чтобы в формулировке звучало: « отличающаяся тем, что…», «впервые получено…», «впервые получено…», или «доказано, что…», «проанализировано…, что позволяет в отличие от…» и т.д. Формулировка научной новизны должна быть увязана с темой диссертации и включать в себя ее часть.
Научная значимость результатов исследований должна показать вклад автора в развитие научных представлений в той или иной области научных знаний, раскрывать сущность и механизмы развития процессов. служить базой для дальнейших научных исследований.
Практическая значимость полученных результатов. В этом разделе приводятся сведения как о разработке автора, которую он предлагает для практического использования, так и о фактическом использовании или возможности и месте использования результатов работы, причем в связи с тем, что разработка является новой как в научном, так и прикладном аспекте, возможность ее применения должна быть показана и в той и в другой областях.
Апробация результатов диссертации. В этом разделе приводятся сведения о докладах и сообщениях автора на научных конференциях и других способах ознакомления научной общественности с результатами диссертационной работы.
Публикации. В разделе указывает количество монографий, статей в научных журналах, сборниках научных трудов, опубликованных тезисах выступлений на конференциях.
Объем диссертации. В разделе приводятся сведения о структуре диссертации (введение, количество глав, заключение, наличие приложений), а также объем диссертации, количество рисунков и таблицам, приложения с указанием их количества.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *