профессиональные риски предприятия

Все знают,что профессиональные риски предприятия – события с вероятными негативными последствиями, возникающие в ходе профессиональной деятельности человека.
В процессе производственной деятельности избежать профессиональных рисков невозможно. Не существует абсолютно безопасных производств и видов деятельности. Есть мнение, что любая деятельность человека связана с определенным риском. Задача работодателя и контролирующих органов на всех уровнях государственного регулирования – минимизировать риски на предприятии.
Алгоритм решения проблемы заложен в разработке безопасных технологий производства, в улучшении условий труда, снижения техногенной опасности, обеспечения безопасной производственной среды. Правильно разработанная инструкция по охране труда на предприятии поможет свести профессиональные риски до минимума.
Степень профессионального риска – один из главных критериев оценки условий труда на производстве. Главная задача государства – снизить ее до приемлемого уровня. Чтобы в ходе профессиональной деятельности работник не подвергался опасности травмирования и утраты здоровья, важно создавать безопасные условия труда. Для этого необходимо учесть все опасные и неблагоприятные производственные факторы, которые могут влиять на человека в ходе работы, отрегулировать с помощью определенных приемов до уровня нормативно допустимых.
Оценка условий труда являлась до 2014 года составной частью аттестации рабочих мест, по итогам которой оформлялись акты и протоколы, а в заключительном приказе указывалось наличие негативных факторов на рабочих местах и виды компенсации работнику их воздействия на организм: лечебно-профилактическое питание, доплата, дополнительные дни к отпуску, льготная пенсия. Об этом делалась соответствующая запись в трудовой книжке. Задача отдела кадров в этом случае – грамотно внести в нее информацию. А в случае утери, объяснить работнику, как завести копию трудовой книжки, восстановив в ней важные записи.