Муниципальный образовательный комплекс: проблемы формирования и перспективы развития

Муниципальный образовательный комплекс: проблемы формирования и перспективы развития

28 августа в школе №2 прошли первые форматы августовского педагогического совещания «Муниципальный образовательный комплекс: проблемы формирования и перспективы развития». В работе первого дня совещания приняли участие более 200 педагогов и представителей администраций образовательных учреждений.

Муниципальный образовательный комплекс: проблемы формирования и перспективы развития

28 августа в школе №2 прошли первые форматы августовского педагогического совещания «Муниципальный образовательный комплекс: проблемы формирования и перспективы развития». В работе первого дня совещания приняли участие более 200 педагогов и представителей администраций образовательных учреждений.

Предметом обсуждения на переговорных площадках стали возможные направления изменений, способствующие открытости образовательной системы города на всех уровнях образования — стратегическое проектирование образовательной политики в открытом образовательном муниципалитете г.Муравленко.

Открытость и доступность муниципального образовательного пространства лидерами образовательных организаций определены как необходимые условия реализации новых образовательных стандартов.

Открытость дошкольного образования заявлена в нескольких направлениях:

  • доступность предметно-развивающей среды через расширение образовательной предметно-пространственной среды в детском саду «Буратино»;
  • применение технологий проектной деятельности на переходе «детский сад — начальная школа» через организацию проектной игры как средства развития дошкольника в детском саду «Сказка» и детском саду «Олененок»;
  • расширение образовательного и информационного пространства через проектирование виртуального образования в детском саду «Золушка» и детском саду «Теремок»;
  • технологии дистанционного обучения через проектирование консультативного центра «Виртуальный логопед» в детском саду «Дельфин»;
  • расширение уровня получения и содержания образования через создание вариативных образовательных услуг в детском саду «Снежинка»
  • расширение способов взаимодействия между образовательными организациями через создание лаборатории для корпоративного обучения молодых педагогов на базе детского сада «Непоседы».

Открытость образования в школах заявлена в:

  • обеспечении открытого доступа учеников города к лучшим педагогам через организацию сетевых форм образования школьников (школы №1,4);
  • использовании материально-технических ресурсов учреждений для организации проектной и исследовательской деятельности школьников (химическая лаборатория Многопрофильного лицея, лабораторное оборудование школ);
  • расширении образовательного пространства школьников путем использования платформы «ГлобалЛаб», позволяющей ребятам создавать собственный образовательный продукт в сети Интернет, апробация современной педагогической технологии «перевернутый класс», которая будет наращивать навыки авторского действия подростков (школа №2, ЦДТ); обучении в облаке виртуальной школы (Многопрофильный лицей);
  • открытости получения образования, соответствующего уровню индивидуальных способностей и потребностей ребенка, как «выход» за пределы одного класса, необходимость и своевременность которого продиктована внедрением инклюзивного образования для детей особой заботы (школа №3); обучении в потоках (Многопрофильный лицей);
  • расширении открытости системы для педагогов через организацию межшкольных «гостеролевых» стажировок, которые будут способствовать наращиванию педагогических компетенций как молодых педагогов, так и педагогов-стажистов, обмене лучшими учителями (школа №4, Многопрофильный лицей);
  • расширении содержания образования через введение межпредметного модульного практикума в рамках школьных предметов «Экспедиция за смыслами жизни», где школьники получат возможность увидеть целостную картину мира, перейти от теории к практике (школа №5); реализации дуальных программ по предметам технического профиля с модулем «Робототехника» (школы №1,4, Многопрофильный лицей, ЦТТ)
  • организации преемственного межуровневого взаимодействия в условиях перехода системы образования на новые стандарты, как идея согласования результатов детей и совместных действий педагогов по их достижению на всех уровнях образования (школа №6, 3, Многопрофильный лицей);
  • открытости поля самоопределения для учеников основной школы, которое составляют городские стратегические игры, межшкольный факультет, полигон исследовательских и практических действий (Многопрофильный лицей); мастерские практических проб (Учебный центр).

Следующим этапом станет отбор идей по уровню востребованности и реалистичности воплощения.