В рамках мероприятий по повышению качества образования 12 декабря 2015 года состоялся городской семинар, в котором приняли участие 46 человек, учителя начальных классов из школ № 1, 2, 6, а также представители администрации школ, специалисты Управления образования.
В рамках мероприятий по повышению качества образования 12 декабря 2015 года состоялся городской семинар, в котором приняли участие 46 человек, учителя начальных классов из школ № 1, 2, 6, а также представители администрации школ, специалисты Управления образования.
В ходе семинара была организована работа шести проблемных групп, задача которых — выявление основных дефицитов и причин невыполнения заданий диагностической работы по математике учащимися 3 классов начальной школы, обозначение разрывов в содержании предметов и педагогических действиях. Педагоги каждой группы выявляли характерные недочёты в обучении третьеклассников математике, обсуждали эффективные педагогические приёмы, идеи по организации смыслового образования, которые необходимо реализовывать для успешного обучения по предмету. Учителя получили возможность сопоставить собственный опыт с опытом других педагогов.
В группу экспертов вошли руководители школ, заместители руководителей уровней начального и основного образования. Эксперты решали задачу отбора эффективных педагогических действий, которые необходимо включать в постоянную практику на уроке.
По мнению экспертов важным для получения качественного образовательного результата каждого ребенка являются несколько действий, на которые стоит обратить внимание администрации школы при контроле уроков:
— педагог задает открытые вопросы, которые включают ребенка в активную деятельность;
— на уроке есть место вопросам на понимание, которые дают возможность увидеть детские затруднения;
— организуется смысловая работа с понятиями, инструкцией и алгоритмом действий;
— большая часть урока отведена для самостоятельного практического действия ребенка;
— систематически организуется важный заключительный этап урока — рефлексия, который способствует осмыслению учеником собственных действий: «Чему я научился?», «Чего я достиг?», «Что сделал?», «Что не получилось, почему?», «Что у меня раньше не получалось, а теперь получается?», «В чем мне нужна помощь?», «Кому я помог?» и др.
Участники семинара отметили, что в процессе анализа результатов выполнения каждого математического задания удалось увидеть дефициты детей, которые могут привести к некачественному результату по итогам основной школы. Важно в начальной школе создавать условия, чтоб ребята были активными на уроке, имели возможность самостоятельно действовать.
19 декабря семинар пройдет с участием учителей школ № 4 и №5.