Сегодня учащиеся 11-х классов многопрофильного лицея участвуют в исследовании, которое изучает компетентности учащихся в области решения проблем.
Сегодня учащиеся 11-х классов многопрофильного лицея участвуют в исследовании, которое изучает компетентности учащихся в области решения проблем.
Под компетентностью в области решения проблем понимается «способность учащегося использовать познавательные умения для разрешения межпредметных реальных проблем, в которых способ решения с первого взгляда явно не определяется. Умения, необходимые для решения проблемы, формируются в разных учебных областях, а не только в рамках одной из них — математической, естественнонаучной или чтения».
Для оценки компетентности учащихся в исследовании использованы задания, в которых предлагается разрешить одну из трех типов проблем, связанных с важными аспектами ежедневной жизни и часто встречающихся в реальных жизненных ситуациях. Эти типы проблем получили название «принятие решения», «анализ и планирование», «внезапно возникшие неполадки».
Принятие решения. Требуется понять возможные варианты решения и ограничения, сформулированные в условии, и принять решение, отвечающее данным ограничениям.
Анализ и планирование. Нужно проанализировать ситуацию и спланировать систему, отвечающую требованиям, сформулированным в условии.
Внезапно возникшие неполадки. Необходимо понять работу устройства, определить особенности возникшего затруднения, диагностировать неполадки, предложить решение возникшего затруднения.
Желаем выпускникам успехов в выполнении исследования!